master_business


Владельцы малого и среднего бизнеса


Previous Entry Share Next Entry
Скажите, что я делаю не так? )))
monella wrote in master_business
Не так давно я писала о своих восторгах по поводу сервиса на сайте hh.ru - возможность к каждой вакансии прикреплять тестирование, не пройдя которого кандидат не может отправить резюме. Для меня это оказалось ключевым при выборе сайта, кому платить за размещение вакансии, так как сэкономило мне массу времени: красивые резюме кандидаты писать умеют, а на собеседовании (а это минимум час моего времени) выяснялось, что они и по-русски не говорят грамотно, и писать без ошибок не умеют, да и о стандартах сервиса имеют вполне совковые представления.

А однажды потратила около двух часов времени на изучение резюме одной девушки: мне очень понравилось все, что написано, я смотрела ее предыдущие места работы, сайты этих ресторанов, оценивала. После чего позвонила ей и услышала: Алтуфьево? Да никогда! Тогда я добавила вопрос о Стоп-Кадре, чтобы прежде, чем бездумно отправлять резюме, кандидат зашел на сайт кафе и посмотрел, что это - формат, расположение, цены, аудитория и так далее. То есть мне казалось, что любой соискатель на такую серьезную должность с этого и начинает. Но после случая с девушкой мне захотелось в этом убедиться.

И вот сегодня получила прекрасное резюме. Пишет мне соискатель на должность управляющего рестораном.

На мой вопрос: "Пожалуйста, скажите, чем по-вашему кафе "Стоп-кадр" отличается от других ресторанов. Похоже ли оно на ваше предыдущее место работы? Чем?"
он отвечает: "откуда мне знать, если я там не разу не работал и не был даже как гость"

Но было еще более прекрасное. Мой вопрос: "Работа управляющего подразумевает решение в течение дня огромного количества задач, контроль за всем и вся, есть ежедневная текучка и отчетность, а есть задачи, которые надо решить немедленно. Как вы организуете свой рабочий день, чтобы все успеть?
Пожалуйста, постарайтесь максимально полно ответить на этот вопрос. Опишите свой реальный (если у вас есть опыт работы) или предполагаемый рабочий день.
Какие из задач, стоящих перед управляющим, срочные? Какие глобальные? Какие наиболее и наименее важные? Что обязательно надо делать ежедневно, а что вы делаете раз в неделю?"

и его ответ: "нашли дураков, что ли?"

Скажите же мне, что я делаю не так? Как и где вы ищите управляющих?

  • 1
Из толковых младших сотрудников выращивать приходится. Селекция. Взращивание. Труд Мичурина. Много шлака. Но потом они, что помоложе, расправляют крылья и улетают в другие края.

"А может все таки к цыганам?"
внезапно произнес Ильич.
"Шучу, шучу" и обреченно
полез назад на броневик...
(из пирожковой)

"Скажите же мне, что я делаю не так?"

Представила себя соискателем на должность управляющего.
Зашла на сайт "Стоп-Кадра".
И поняла, что заведение, СУДЯ ПО САЙТУ, не соответствует моим принципам оперативной, качественной и грамотной работы, которых я, допустим, стараюсь придерживаться на любой своей должности.
Вот прямо навскидку: первое, что бросается в глаза, - раздел "Новости". Самая "новостная новость" - о спецпредложении на август. При том, что уже середина сентября на носу.
Предыдущая новость - на март.
Первая мысль - или там все сервисы так "подтормаживают", включая выплату зарплаты, или просто все на всё "забили".

Вторая мысль: прочитала текст, расположенный на заглавной странице, по центру. Чтобы понять, чем ваше заведение выгодно отличается от других. Дважды прочитала. В голове не осталось ни строчки из прочитанного :) Извините, очень невнятно подано.

Не претендую на истинность, но есть такое понятие, как закон сохранения энергии. И есть, опять же, некоторая доля шанса, что бестолковых соискателей привлекает не совсем идеальное "самопозиционирование".

Из рестораторов в Москве очень интересен владелец "Куклы Пистолеты" и сети баров "Дорогая, я перезвоню". Найти его можно через Федерацию рестораторов и отельеров, если вдруг там не состоите: www.frio.ru. И заведения открывал БЕЗ рекламы, и успешнейшим образом раскручивал, и соискателей набирал - и набирает - без каких-либо финансовых вложений (одно из средств - аккаунт на Фейсбуке). Как инициативная молодежь, так и опытные сотрудники чуть не драку организуют за право туда устроиться. Опытом делится охотно, по крайней мере, раньше делился :) Может, это окажется более эффективным, чем спрашивать совета в ЖЖ, просто у френдов и читателей журнала?

Все выше изложенное - сугубо моя личная точка зрения.

И, если уж быть до конца откровенной :) - к слову о "выяснялось, что они... писать без ошибок не умеют". Не сомневаюсь, что вы прекрасно знаете правила орфографии и пунктуации. Но в своих же постах постоянно их нарушаете - скорее всего, по небрежности, следуя стремлению как можно скорее донести свои мысли и эмоции до читателей. Но в таком случае чего ждать от людей, которые попадаются вам по жизни? Может, они тоже так хотят получить предлагаемую вами работу, что просто "забивают" на правописание? Соринка в глазу, нет? ))

Кристина, скажите, а вы точно уверены, что точно поняли вопрос, на который отвечали?
Я спросила исключительно о поиске управляющего и никак не искала здесь (в сообществе) советов о том, как мне вести свой блог, сайт ресторана и вообще жить.
Давайте договоримся с вами раз и навсегда, что я не прошу у вас советов о жизни и управлении рестораном. И убедительно прошу вас мне их не давать. Спасибо.

Спасибо за мнение. Насколько понимаю, мои комментарии вам не интересны.
Больше не буду беспокоить, всего доброго.

Вообще-то мне видится, что Кристина по делу отписалась.

Первый соискатель был с вами абсолютно честен (кмк, хорошее качество для управляющего).
Он зашёл на полумёртвый сайт с обновлениями раз в пару месяцев, увидел какое-то кафе (кстати, у меня такое же впечатление от описания).
И честно написал, что не знает.
Не прошёл. Забавно :)

Боюсь, такими темпами вы налетите на красавца, который будет долго и в красках сочинять про то, как он любит ваше кафе и безумно хочет в нём работать.

Для начала я сразу точки, где надо поставлю. Кафе - не газета, чтобы новости были каждый день.
И сайт у нас более, чем не мертвый, так как ежедневно приносит клиентов. А клиенту виднее, по мертвому он сайту ходит или нет.
От управляющего же я ждала не оценки сайта и текстов, а того, чего вы не увидите, так как вы не ресторанный управляющий. Управляющий увидит сразу, что есть доставка, кейтеринг, детские праздники.
А еще управляющий ресторана умеет быть вежливым, в том числе со свои будущим работодателем, иначе кто его выпстит к клиентам?
И это был один соискатель, а не разные.

И "такими темпами" это какими? Не брать хамов?


Откуда вы знаете, что человек хам?
Деловой перепиской у нас владеют не очень многие. Хоть и стандарты различные пытаются внедрить уже который десяток лет.
Пока ещё не придумано ничего более информативного, чем личная беседа.

ок, определю:
ответ потенциальному работодателю "нашли дураков, что ли?" я считаю хамством и такого сотрудника не возьму никогда.

В принципе да.
Возможно имело смысл сформулировать вопрос классически "опишите ваши достижения на предыдущей работе", но вопрос про идеальный день был не зря - ответ многое сказал о человеке.

>После чего позвонила ей и услышала: Алтуфьево? Да никогда!

Наверное, имеет смысл указывать месторасположение в описании вакансии ?

>он отвечает: "откуда мне знать, если я там не разу не работал и не был даже как гость"

Очень, очень вежливый и адекватный ответ на *банутый вопрос ;)
Не надо путать мотивацию гереального директора и мотивацию линейного персонала. Последнему - в общем и целом насрать где работать, лишь бы деньги платили.
Планирование карьеры и размышления о том, как данная позиция скажется на репутации и резюме начинается (!) с зп в 150к руб.

>и его ответ: "нашли дураков, что ли?"

Потому что налицо попытка нахаляву получить выполненное задание "как мне организовать рабочий день для управляющего".
Это очень не любят.

>После чего позвонила ей и услышала: Алтуфьево? Да никогда!

Наверное, имеет смысл указывать месторасположение в описании вакансии ?

а) указано
б) зачем? зачем мне человек, которому все равно, чем управлять?

>он отвечает: "откуда мне знать, если я там не разу не работал и не был даже как гость"

Очень, очень вежливый и адекватный ответ на *банутый вопрос ;)
Не надо путать мотивацию гереального директора и мотивацию линейного персонала.

управляющий - это не линейный первонал
и зарплата тут ни при чем
управляющий - это самый главный человек в ресторане


>и его ответ: "нашли дураков, что ли?"

Потому что налицо попытка нахаляву получить выполненное задание "как мне организовать рабочий день для управляющего".

не смешите меня ))) есть люди, кто так думает?

>а) указано

Тогда, конечно, нафик.
Однако, заставлять читать глупо и бессмысленно. Если человек не в состоянии прочесть текст вакансии, то зачем он вам вообще нужен ?

>б) зачем? зачем мне человек, которому все равно, чем управлять?

Затем, что на такого, котому не всё равно, у вас просто не хватит денег. Потому что иным способом вы мотивировать его не сможете.
Sad but true.

>и зарплата тут ни при чем

Зарплата не причём тогда, когда её хватает. Хватает на квартиру исходя из формулы n+1, на 2 машины бизнес-класса, на нормальную школу детям, на отдых на тёплом море 2 раза в год всей семьёй.
Вот тогда да, зп не при чём.
В городе-герое Москве это начинается, как я уже сказал, с 150к месяц.

>управляющий - это не линейный персонал

Я знаю. Однако, по прочтении поста, у меня появилось стойкое впечатление, что вы ищите человека на 70-80к. Если это так, то надо очень чётко понимать, что у такого человека будет огромное число недостатков.

>не смешите меня ))) есть люди, кто так думает?

Есть люди, которых жаждущие халявы работодатели надували "бесплатным тестовым заданием". Поэтому недоверчивые теперь все. Игнорировать это - по меньшей мере глупо.

да нет, мне другое не понятно
что, у работодателя все настолько плохо, что он пойдет и быстро внедрит то, что ему за пять минут в письме с резюме на вакансию написали?

я однажды с этим столкнулась: просила на собеседовании шеф-повара, как он готовит стейки. И он, да, заявил мне, что я ищу бесплатных знаний. Но, простите, а на что книги? интернет? И мой опыт, я ж не просто так хозяйка ресторана )
в общем, перед тем, как его выгнать, я ему рассказала про его 6 ошибок в приготовлении стейков

однако предположить, что я спрашиваю о распорядке дня, чтобы этим воспользоваться?
для меня это непонятно, не из моей жизни, но спасибо, что показали и с этой стороны
хотя я до конца все равно не могу поверить

>однако предположить, что я спрашиваю о распорядке дня, чтобы этим воспользоваться?

Формулировка вопроса очень на это намекает.
"А ну-ка быстренько для меня тут кучу знаний вывалили, по ранжиру выстроили, в рот мне положили и разжевали, а потом пошли вон, я буду думать насчёт вашей дольнейшей судьбы".

Имеет смысл как минимум переформулировать вопрос.

ок, спасибо большое за совет
и, хотя такой комментарий я получила впервые, то есть один на 40 где-то резюме, все же исправить формулировку мне ничего не стоит

еще раз спасибо
взгляд со стороны очень нужен )

а мне кажется, все нормально
происходит естественный отбор соискателей на этапе знакомства с вакансией, и это здорово (меньше времени придется потратить на общение с теми, кто заведомо не совпадает принципами).

Я каждое объявление о вакансии стараюсь писать так, чтобы отсеять тех, с кем мне не по пути, на этапе прочтения. Пусть отклик меньше. Зато кто откликнулся, знают на что идут. Как-то так

спасибо, а я уж не надеялась, что мы начнем обсуждать поиск сотрудников, а не мой личный блог или сайт )

вот у меня тот же принцип, мои вакансии описаны изначально так, чтобы отбросить те 90%, что никогда не станут моими работниками

однако, оставшиеся 10 часто меня все же неприятно удивляют.

Да, я понимаю, что хорошие управляющие работу не ищут, это очевидно. Но при этом хочется понять, вдруг есть какие-то тайные лазейки ) Где брать хороших, работящих, умных людей?

Идет нормальный процесс отсева.
Кто-то не нравится Вам, кому-то не нравится место по итогам собеседования.
Вот если у вас люди начнут уходит с этой должности один за другим с небольшими интервалами, вот тогда можно быть уверенным, что-то не в порядке именно у Вас. (на одном из моих прошлых мест работы не совсем адекватный ген.директор в результате сотрудники уровня "квалифицированный специалист" подчиненные непосредственно ему дольше полугода в компании не работают).

Анкета к резюме

По моему, Вы усложняете Ваш вопросник. В первом случае лучше не только ссылку давать, а написать краткие сведения о месте работы, подумав сначала, что может сразу не устроить: район, транспорт, зарплата... Во втором случае явная ошибка в вопросах в виде информации о бизнесе, действительно не много найдется желающих все о нем кому-то рассказывать неизвестно для каких целей - для оценки кандидата или для решения своих деловых проблем.

Edited at 2012-12-10 11:15 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account