master_business


Владельцы малого и среднего бизнеса


Previous Entry Share Next Entry
Как начать письмо
лето-2
monella wrote in master_business
Я в ступоре уже несколько дней. Давно мо мной не было такого, чтобы над простым документом я сидела столько времени.
Итак, задача: написать шаблон для e-mail рассылки с информацией о новинках.
Получатель расылки знает о компании, в письме не надо рассказывать, чем мы занимаемся. Нужно только достаточно коротко (наши клиенты - владельцы бизнеса) и по существу рассказать о новом товаре.

Понятно, что письмо будет строиться по схеме:
- показать потребность клиента (новый товар нужен для обновления ассортимента магазина и повторных покупок постоянными покупателями, кто ждем изменения ассортимента, так же это показатель уровня магазина - постоянное обновление коллекций)
- показать, как именно мы ее удовлетворяем (какой товар, сезонный спрос на него, его потребительские характеристики, сроки поставки и т.п.)
- точный призыв к дествию (краткая инструкция по заказу здесь и сейчас)

Это я к тому, что не первое письмо пишу, все понимаю, опыт есть. Но вот неожиданно села в лужу.
Как начать?
Не по сути, а какие конкретно словами?

Предлагаем вашему вниманию? Фу! Ужас, кошмар, написала, стерла.
Обратите внимание? ерунда какая-то
Новинки для вашего магазина? Сразу в спам
Обновите ассортимент своего магазина? Да клиент сам знает, что ему делать, нельзя им командовать. Это ж не простой потребитель, это предприниматель.
Упали продажи? я пшу шаблон, мы ж не будет 2 раза в месяц писать клиенту, что у него упади продажи.
Новая коллекция от Bottega Murano? Ну и что, классичесткая ошибка говорить о себе, а не о клиенте.

И вот так я пишу это письмо четвертый день. Пишу и стираю )
Помогите, пожалуйста.

  • 1
Может быть, это подразумевается, но все же напишу: лучше всего начинать с приветствия. Нашла в почте письмо интернет-магазина книг, чья рассылка мне очень нравится, скопирую начало одного их сообщения:

Екатерина, здравствуйте!

Так получилось, что сегодняшнее утро порадовало меня незапланированной поездкой на электричке. Удобные кресла, полупустой прохладный вагон, приятный контролер и замечательное утренее солнце. Кстати, все это в Москве :) Чуть больше, чем за час пути туда-обратно я ответил почти на 50 писем от клиентов и вдруг почувствовал, что уже давно ничего Вам не писал :)

Вернувшись в офис, я увидел вот ЭТУ картинку от "Манн, Иванов и Фербер"... Вопрос "О чем писать?" - больше не стоял :) <дальше идет продающий текст о нескольких книжных новинках, начиная с той, что на картинке>

Фактически шаблонного текста тут только приветствие, все остальное пишется каждый раз заново. Лично меня такой подход радует, пишут хорошо и по делу, так что их письма, в отличие от многих других рассылок, я читаю до конца. Понятно, бизнесменам нужно писать не про природу-погоду, впрочем, я уже сказала, что именно меня порадовало.

Приветствие, конечно же, не обсуждается, обращение по имени, благо срм сейчас делают все за нас.
В остальном же я не имею возможности писать разный текст для того, чтобы рассылать информацию о новинках, да и не нужно оно, так как получатель письма деловой человек. Если срисовывать с меня, то я предпочитаю письма, текст которых настолько лаконичен, что мне не нужно прокручивать в почтовом клиенте (а там телу письма менее половины экрана уделяется), чтобы понять суть, надо ли оно мне.

Письмо от Боффо лично я не читаю ) Хотя покупаю у них много.
В любом случае спасибо вам за мнение, это полезно в любом случае, буду думать.

мне чаще пишут не "обратите внимание", а "обращаем Ваше внимание, что.."

формулировка не вымораживает совершенно, так как нет призыва и побуждения восклицательных знаков.

не знаю, подойдет ли.

что-нибудь в духе: "позвольте представить Вам наши новинки для ВАШЕГО ассортимента". ;)

Я правильно поняла, что это шаблон письма для информирования о новинках?
И надо применить AIDA, чтобы письмо не только один раз было интересным?
Получается, что вы открываете постоянную рубрику в рассылке и она должна быть узнаваемой зрительно сразу, т.е. за секунду, при открытии письма. Тогда это должен быть текст + некая визуализация (значок, цвет, выделение, шрифт)

Не спец, сама только занялась выпуском рассылки, так что не судите строго :)
1. "Вы ищете новинку (крупно + визуализация, характерная для этой рассылки)Ваш ассортимент дополнит..." или "Для обновления вашей коллекции. Сегодня..."
2. "Мы обещали радовать Вас новинками каждую неделю. Сегодня..."

В ночи только "романтика" в голову лезет в духе: "сегодня четверг, а значит это удачный для вашего бизнеса день для заказа новой коллекции"..
А если серьезно, то знаю двух специалистов, которые как раз профи в письменных коммуникациях - Мария Губина и Кира Кам, в крайнем случае к ним можно обратиться, я думаю..

Как с письмом? Может не получалось потому, что проще начало каждого письма - два-три предложения писать под каждую рассылку, отражая суть или ситуацию, связанную с новинками именно из этого письма?

Мне бы не захотелось третий раз читать письмо, которое начинается одинаково.

  • 1
?

Log in