master_business


Владельцы малого и среднего бизнеса


Previous Entry Share
Экономим на копейках !
a_strategy wrote in master_business
Когда предприятие только что открылось и первые доходы маячат только в туманном далеке, приходится экономить и на копейках. Одной из статей экономии могут стать программы для бухгалтерии. Необходимость в нормальной, сразу же поставленной бухгалтерии не подлежит сомнению, но вот сразу тратиться на 1С, Консультант или Гарант… Это кажется преждевременным. Выход из этого положения существует благодаря присутствию на рынке бесплатных версий как бухгалтерских программ, так и справочно-правовых систем. Я сам вел в течении полутора лет учет в одной небольшой организации с помощью бесплатной ВС-Бухгалтерии. Полный комплект первичных документов и своевременно обновляемые формы отчетности в бесплатной версии имелись, большинство проводок формировалось автоматически, а что еще нужно для бухгалтерского счастья? Однако, с тех пор, как компания «Высший сорт» существенно сократила функционал бесплатной версии своей программы, выбор существенно сузился и сейчас на российском рынке присутствует единственная (насколько мне известно) бесплатная бухгалтерская программа – Инфо-Предприятие.Бухгалтерия. Это полнофункциональная однопользовательская версия программы, без ограничений по времени работы и количеству документов. Для малого предприятия или индивидуального предпринимателя полнее сгодится.


Инфо-Предприятие.Бухгалтерия ведет единый журнал хозяйственных операций, параллельно с которым ведутся журналы документов по участкам бухучета – банк, касса, выставленные счета, реализация, ОС и НМА, и т.д. План счетов выглядит несколько необычно, но это дело привычки. Поддерживаются основные режимы налогообложения – ОСНО, упрощенка всех видов, ЕНВД, ЕСХН. Комплект первичных документов вполне стандартный и исчерпывающий для предприятий, занимающихся производством или торговлей. Ведется обособленный от остальных ОС учет транспортных средств, а вот путевых листов я не нашел, хотя про них и говорится в справке о программе. Есть несколько документов для общепита, но этого явно недостаточно, поскольку нет, например, калькуляционной карточки и заборного листа, так что бухгалтерам кафе и ресторанов придется поискать другую программу или уговорить разработчиков включить в эту версию полный комплект документов для общепита. Первичка для строительных организаций (разного рода формы КС-) также отсутствует. Впрочем, вряд ли это можно отнести к недостаткам программы, поскольку общепит, транспортники и строители используют чаще всего специализированные конфигурации бухгалтерских программ, а в данном случае целью выпуска бесплатной версии была наиболее широкая универсальность программы.


Уже более 20 лет работа бухгалтера немыслима без информационно-справочной поддержки. Эту нишу рынка давно поделили между собой такие гиганты, как Консультант и Гарант. Они предоставляют мгновенный доступ к огромному массиву нормативных актов, судебной практики и справочной информации. Выловить в этом океане данных крупицы информации, действительно необходимой бухгалтеру в данный текущий момент, бывает зачастую непросто, хотя названные производители и предлагают версии своих программ ориентированных более на бухгалтера и предпринимателя, нежели на юриста. Но все это стоит денег. Для меня было новостью, что издательство «Бератор» выпустило бесплатную справочную систему для бухгалтеров. Она не перегружена нормативными актами и предоставляет пользователю только выжимку информации, действительно важной для документального оформления хозяйственных операций, расчете налогов и составлении отчетности. А если представленной в «Бераторе» информации будет недостаточно, то ее можно найти в бескрайнем Интернете, и всемогущий Гугл Вам в помощь J

ООО "Стратегия учета" всегда готово помочь Вам в постановке, ведении и восстановлении бухгалтерского учета

  • 1
Ох, я бы с вми поспорила. Прямо с первого тезиса о том, что бесспорно нужно сразу ставить бухшалтерию правильно.
Сразу мало кто точно представляет, как именно будет работать его бизнес (кроме франшизников)
Вот мы работаем 4-ый год, а только сейчас поняли, как именно нам правильнее всего вести учет. Потому что все эти годы все менялось.

И пользовались до этого простой как мычание "Мое Дело" + удаленному бухгалтеру немножго денег за сдачу отчетностей

Независимо от того, как именно будет работать бизнес, бухгалтерия ведется по одним и тем же правилам и принципам, один и тот же план счетов, те же первичные документы, те же формы отчетности... Если только Вы не выбираете, кем стать - банком, страховой компанией или нефтедобывающим предприятием. А что такое "Мое дело" ? Это интернет-сервис такой? Просто не сталкивался... А опыт подсказывает, что уже при двух десятках контрагентов путаница в расчетах нарастает лавинообразно. И ее рост ускоряется при использовании электронных табличек и простого, как мычание БизнесПака. Удачи Вашему бухалтеру, она ему понадобится :)

Базовая однопользовательская 1С стоит в пределах разумного. Что-то около 3 тысяч рублей. Обновление бесплатное. Консультант и Гарант часть базы выложили в свободный доступ, а еще часть можно читать по выходным.
Бератор у меня не прижился совсем.
И да, лучше нанять грамотного бухгалтера, пусть на один-два дня в неделю. Чем потом разбирать кучи и головоломки за долбоносиками.

Да, все так. Однопользовательская 1С стоит 3300 рублей. Я же и говорил, что экономим на копейках. Но есть один интимный момент. Когда мы покупаем в коробке 1С v 8.2, например, то мы получаем несколько устаревшую конфигурацию. Например, формы отчетности в ней могут быть уже не актуальны. И тут важно обновить конфигурацию до новейшей до того, как будут заноситься данные. Иначе могут быть проблемы, особенно если обновляться не из Конфигуратора, а из самой Бухгалтерии. А если мы скачиваем то же Инфо-Предприятие с сайта производителя, то получаем самый свежий релиз на сегодняшний день.

И таки да, лучше нанять бухгалтера, чем изображать из себя Шерлока Холмса при выяснении текущего сальдо расчетов с любимым постоянным заказчиком.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account